Камус для лыж и сплитборда

Для большинства фрирайдных лыж достаточно выбрать подходящий по ширине набор камуса Kohla с креплениями. В набор входят два вида крепежа, которые подойдут как на лыжи с классической пяткой, так и на твинтипы. Для сплитборда есть специальные наборы: в них камус короче, подрезан под правильным углом и имеет разметку для правильного подгона камуса под снаряд. Набор также содержит крепления, необходимые для установки камуса. При желании собрать набор самостоятельно, а также в тех случаях, когда камус необходим для охотничьих или туристических лыж, встает вопрос, как правильно выбрать крепление. Об этом читайте в нашей статье.

Показать фильтры
  • Сначала дешевые
sale945011860
в магазине
2010
в магазине
1110
в магазине
sale420700
в магазине
190
в магазине
400
в магазине
510
в магазине
460
в магазине
400
в магазине
350
в магазине
1250
в магазине
290
в магазине
1020
в магазине
950
в магазине
6450
на складе
1725
на складе
310
под заказ
9360
под заказ
10080
под заказ
1300
на складе
Выбор и уход за камусом. 

Материал. В современных камусах используются два вида материала: мохер (шерсть ангорской козы) и нейлон (в каталогах производителей часто "синтетика"). Мохер гораздо лучше скользит, что требует меньшей затраты сил лыжника, но и изнашивается гораздо быстрее, кроме того он легче и более компактен при переноске. Мохер меньше подвержен налипанию снега, т.к. обладает естественной защитой от намокания - той, что была еще у козы. Нейлон более дешев и более долговечен, однако он не так хорошо скользит и у него больше вероятность налипания снега. Большинство производителей миксуют мохер и нейлон, чтобы использовать преимущества обоих материалов. Ниже будет приведена таблица - результаты сравнения камусов, которое провел Швейцарский институт снега и лавин.

Ширина. Выбирая ширину камуса следует помнить, что он не должен выступать за края лыж. Камус подрезается по форме лыжи так, чтобы канты были открыты (другими словами, камус не доходит до края лыжи с каждой стороны на 2-3 мм). Часть камусов продаются уже готовыми под наиболее распространенные модели лыж, другой вариант - купить широкий камус под обрезку (cut-to-fit, trim-to-fit) и придать ему форму вашей лыжи.
Еще один вариант камуса специально для широких фрирайд-лыж (110 мм и шире) - легкий и не требующий подрезки по форме лыжи, называется Split - это две полосы камуса шириной по 35 мм, которые клеятся вдоль кантов. Его рекомендуют для коротких простых подъемов (такие есть у BlackDiamond).

Крепление. Большинство камусов пристегивается к носку и пятке лыжи (бывают крепления только на носок или камус вообще без креплений), т.к. нельзя полагаться только на клей, который нанесен на камус и удерживает его на лыже по всей длине. Каждый производитель разработал свои крепления, но все они схожи и работают примерно одинаково. Заменить клипсы может потребоваться лишь в исключительном случае, а вот обновлять клей придется раз в пару сезонов, в зависимости от интенсивности использования. Между поездками убедитесь, что клей на камусе не остается открытым - это может привести к высыханию клея. Чтобы проверить состояние клея, соедините камуса вместе и попробуйте их разъединить. Если они раздираются легко, то стоит обновить клей перед следующей поездкой. Для этого можно использовать ленту с клеем (клей переносится на камус с помощью горячего утюга) или клей в тюбике (выдавить на камус и равномерно размазать куском пластика).

Протектор. Это кусок достаточно толстой, но гибкой пластиковой пленки или специальной сетки, которая прилепляется к клеевой стороне камуса на то время, когда он не прикреплен к лыже. Протектор защищает клей от высыхания, грязи и намокания.

На горе. Во время поездки старайтесь держать камуса сухими и чистыми. Если вы собираетесь надевать и снимать камуса несколько раз в течение дня, держите их в кармане ближе к телу или оберните вокруг талии под одеждой (особенно важно при холодной погоде). Важно сохранять камус в тепле, чтобы клей хорошо приставал к лыже. Когда камуса одеты на лыжи, начинайте двигаться, как можно быстрей: давление также помогает камусам лучше прилипнуть к лыже. В конце дня, дома повесьте камуса на просушку, прежде чем свернуть их на ночь. Если вы спите в палатке, возьмите их на ночь в спальный мешок.

Если ваши камуса отклеиваются. Если вы следите за камусами и используете их должным образом, то нет никаких причин, чтобы они отклеивались. Если все-таки проблемы возникли, то прежде всего убедитесь, что камуса хорошо приклеены, прогладив с усилием вдоль каждый камус от носка к пятке, уделив особое внимание участкам около креплений, где проблема наиболее вероятна. Если камуса начинают отклеиваться, возьмите кусок серого скотча и прилепите его обратно, пока положение не ухудшилось. Продвинутые ски-туристы наматывают немного скотча для этих целей на лыжные палки. Есть также решение от производителя - подушечки с клеем - кусочки той самой ленты с клеем, с которой производится его замена.

Если камус отклеивается целиком - у вас проблема, т.к. вам надо очистить клей от снега и воды, чтобы получить шанс все-таки приклеить камус, что отнюдь нелегкая задача. Во-первых, потрите клеевой стороной о ваши штаны, чтобы как можно больше снега стало водой и намочило ваши штаны, затем, если это возможно повесьте камус клеевой стороной к солнцу на несколько минут для просушки. После этого очень полезно воспользоваться клеевым спреем.

Если на камуса налипает снег. В теплые дни и особенно после свежего снегопада снег, прилипающий к камусам, может стать серьезной проблемой. Лучший способ защиты от этого явления - предварительное нанесение парафина (специального - для камусов или обычного - для скользяков). Такая обработка также улучшит скольжение, так что имеет смысл взять небольшой запас парафина в длительное путешествие. При первых признаках налипания попробуйте чеканить шаги, чтобы отряхивать снег при каждом шаге или, если налипло уже много, почистите камуса, проводя по ним палкой вверх и вниз. Если у вас есть с собой кусок парафина или жидкий парафин, используйте его (просто натрите камус парафином), иначе все вскоре повторится снова. Можно использовать также специальные спреи - их проще наносить, но стоит внимательно прочитать способ использования, так как некоторые спреи нужно наносить сильно заранее (не позднее, чем за 2 часа до выхода) или просушивать феном для хорошего действия. Обратите внимание, что когда вы первый раз пойдете на камусах после обработки парафином, они могут плохо скользить первые пять минут. За это время с них сотрется излишек парафина, после чего скольжение сильно улучшится.

Исследования камусов. Исследование Швейцарского института снега и лавин (SLF) свойств сцепления и скольжения для разных материалов, из которых изготавливаются камуса показали, что качество сцепления зависит от длины волокон, а не от используемого материала (более длинные волокна - лучшее сцепление).

Скольжение наоборот зависит только от использованных материалов. При теплых температурах (0-4) чистый мохер всегда дает лучшее скольжение, достаточно близко к нему микс, но оба значительно лучше, чем чистая синтетика. При более низких температура (от -4 до - 15) разница еще увеличится: скольжение мохера улучшится, микс будет скользить также, а скольжение синтетики резко ухудшится.  

Учитывая, что миксовые камуса служат в 3-4 раза дольше, чем чистый мохер, мы рекомендуем их как наилучший вариант для большинства ситуаций. Если же для вас важна высокая скорость, например в гонках, тогда ваш выбор - однозначно мохер, но и менять такие камуса придется значительно чаще.
Вверх
Заказ в один клик